ваша корзина пуста
+7(495) 641-55-30
дополнительный +7(903) 569-79-49
info@4asol.ru
вход для пользователей

Спутниковый GPS мониторинг транспорта: работа в автономном режиме

 

Современные системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга активно используют GSM-сети для передачи данных о текущем местоположении автомобиля, скорости движения, остановках и стоянках, параметрах работы ТС и показаний внешних датчиков. Это дает возможность осуществлять мониторинг в режиме реального времени, практически без задержек. Но что делать в районах, где отсутствует покрытие GSM-сетей? Ведь такие “белые пятна” встречаются даже в окрестностях крупных городов, не говоря уже об отдаленных регионах.

“Черный ящик”

 

Если обратиться к истории развития спутникового мониторинга, можно узнать, что первое поколение систем не оснащались GSM-модулями и фактически работали по принципу “черного ящика”. То есть они принимали сигналы со спутников, контролировали параметры работы единицы техники, считывали показания внешних датчиков и сохраняли все полученные данные во встроенную память.

 

Ее объема было вполне достаточно, чтобы вместить данные мониторинга за несколько недель эксплуатации автомобиля или техники. В дальнейшем, после нескольких рейсов или в установленные интервалы времени, информация передавалась на сервер при подключении блока или с применением беспроводного интерфейса, наличие которого облегчало эту задачу.

 

Таким образом, первые системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга были полностью автономными. Конечно, они позволяли контролировать маршрут и другие параметры только после прибытия автотранспорта на базу. Это существенно ограничивало возможности для слежения за ТС, и в дальнейшем развитие систем спутникового мониторинга пошло по пути внедрения в бортовые блоки GSM-модулей.

Вне зоны доступа

 

Несмотря на это, современные бортовые навигационные блоки сохранили возможность автономной работы, которая необходима в районах, где отсутствует сотовая связь. Она реализуется, благодаря энергонезависимой памяти, встроенной в бортовой блок, емкость которой позволяет записать вплоть до нескольких сотен тысяч маршрутных точек или записей.

 

В качестве примера можно привести блок Скаут МТ-600 Pro Open, память которого может вмещать до 350 тысяч записей. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить его работу вне зоны покрытия GSM на срок до 3 месяцев, по итогам которых вы сможете получить все данные мониторинга за прошедший период. Если этого недостаточно, то некоторые модели навигационных блоков, например, Galileo 2.2.8, поддерживают microSD карты. Их использование позволяет хранить до 5 млн. записей, а это больше 1 года работы в режиме “черного ящика”.

 

На практике такой объем памяти требуется достаточно редко. Исключением может стать спутниковый GPS мониторинг грузового автотранспорта и спецтехники, постоянно работающей в труднодоступных районах. В большинстве случаев автономная работа требуется на небольшие промежутки времени – от 20-30 минут до нескольких часов, пока автомобиль находится вне зоны покрытия сетей GSM.

 

В отличие от ранних систем GPS мониторинга, после того, как связь возобновляется, современный бортовой блок сразу передает все записанные в память данные на телематический сервер. После этого он продолжает работать в обычном режиме. В результате обеспечивается непрерывное слежение за ТС, а диспетчер может просмотреть полный маршрут его следования с остановками и пробег за все время отсутствия прямой связи с GPS-трекером.