ваша корзина пуста
+7(495) 641-55-30
дополнительный +7(903) 569-79-49
info@4asol.ru
вход для пользователей

Обзор программного обеспечения для GPS мониторинга

Наравне с оборудованием, программное обеспечение во многом определяет и функциональные возможности, и удобство системы GPS мониторинга. Скорость работы, наличие и простота доступа к отдельным функциям, быстрота обучения диспетчеров – все это и еще многое другое зависит от выбора программного обеспечения. Какие альтернативы есть у клиентов, и можно ли сэкономить на ПО? Попробуем ответить на эти вопросы.

Бесплатное ПО – только для частных лиц

 

Сегодня полностью бесплатное программное обеспечение доступно только для нужд частных лиц. Обычно к нему прибегают для слежения за мобильными устройствами – смартфонами и планшетными компьютерами, оснащенными GPS-приемниками. При этом сама программа устанавливается на гаджет и с определенными интервалами времени передает данные о его местонахождении.

 

Мониторинг осуществляется через web-интерфейс, а функциональные возможности сводятся к определению местоположения объекта. Чаще всего этого вполне достаточно, чтобы найти смартфон в случае его потери и кражи. Помимо этого, с помощью бесплатных программ нередко следят за детьми, престарелыми родителями или личным автомобилем.

Нужна ли вам абонентская плата?

 

Самым бюджетным вариантом для коммерческого использования служит программное обеспечение, которое предоставляется интеграторами в пользование клиентам безвозмездно и без абонентской платы. Как правило, чтобы работать с этим ПО, предприятию достаточно оплатить оборудование – бортовой навигационный блок – и, возможно, его установку на автомобиль.

 

В дальнейшем необходимо будет платить только за GSM-трафик, объем которого остается минимальным. На первый взгляд, отсутствие абонентской платы – это только плюс в копилку экономии. Но не все так просто и чтобы это понять, нужно знать, как расходуется абонентская плата. Начнем с того, что разработка ПО стоит недешево, равно как и дальнейшая работа с ним – регулярное обновление, улучшение и исправление ошибок.

 

В большинстве случаев интеграторы, которые не берут платы, экономят на таких расходах. От этого страдает функционал программного обеспечения и его удобство, а обновление происходит очень редко – на это просто не выделяют бюджет. Еще один аспект – серверные мощности, аренда которых в современном дата-центре также обходится дорого.

 

Сокращая подобные траты, интегратор нередко жертвует качеством работы и безопасностью системы. А если конкретно, то система GPS мониторинга может стать нестабильной, снижается скорость доступа и обработки данных, а сохранность информации сильно зависит от множества форс-мажорных обстоятельств, вплоть до отключения электричества. 

 

Другой нюанс – качество сопровождения клиентов. Конечно, техническую поддержку обеспечивает каждый интегратор, но это не означает, что она будет одинаково хорошей. Ведь содержание в штате технических специалистов и консультантов также сопряжено с немалыми расходами. При экономии на службе поддержки обработка любого запроса от клиента будет занимать гораздо больше времени из-за недостатка специалистов, а решение проблемы, пусть даже и срочной, затягиваться на неопределенный срок.

 

Учитывая все эти факторы, клиенту гораздо проще регулярно вносить небольшую абонентскую плату, при этом получая качественное и регулярно обновляемое программное обеспечение, гарантию бесперебойной работы системы мониторинга и сохранности данных, а также полноценную поддержку по любым вопросам в режиме 24/7.