ваша корзина пуста
+7(495) 641-55-30
дополнительный +7(903) 569-79-49
info@4asol.ru
вход для пользователей

Как развивалась технология GPS мониторинга

От спутников к навигации

 

Все началось в 50-е годы XX века, когда сначала СССР, а потом и США запустили первые искусственные спутники Земли. В период Холодной войны вопрос геопозиционирования объектов стоял особенно остро, и в 1973 году в США началась подготовка к внедрению спутниковой навигационной системы. Уже через год был выведен на орбиту 1 навигационный спутник Navstar-GPS, а к 1985 году их количество достигло 11.

 

Как и многие другие современные решения, спутниковая система GPS разрабатывалась для военных целей и использовалась исключительно Министерством обороны США. Однако уже в 1983 году Рональд Рейган разрешил ее частичное использование в гражданских целях, а в 2000 году Джордж Буш снял все ограничения, тем самым обеспечив толчок к развитию современной системы навигации и мониторинга транспорта.

 

От навигации к мониторингу

 

Изучая возможности спутниковой навигационной системы, специалисты открывали все новые преимущества и сферы ее применения. Так, помимо транспортной логистики, на GPS возложили полный мониторинг транспорта, в том числе контроль за скоростью и направлением движения, временем в пути, расходом топлива и точным месторасположением объекта.

 

Первые системы GPS мониторинга транспорта обеспечивали контроль уже постфактум, то есть по возвращению транспортного средства на базу. Для этого использовался GPS-трекер, который записывал все данные в пути на карту памяти. Именно с нее в дальнейшем и считывалась информация.

 

Системы мониторинга транспорта второго поколения были дополнены GSM модулями, и передача данных осуществлялась через sms-сообщения или систему CSD. Впрочем, информация предоставлялась только по запросу и с существенной задержкой, а потому контролировать транспортные средства в режиме реального времени было невозможно. Главным достижением таких устройств GPS мониторинга стала возможность поиска угнанных авто, а потому их стали активно использовать для защиты автомобилей.

 

В системах GPS мониторинга третьего и четвертого поколений стали использовать устройства мобильного Интернета, которые обеспечили онлайн наблюдение и мониторинг. Разница заключается лишь в том, что в первом случае сервер устанавливается у каждого клиента отдельно, а во втором – централизованно на базе компании-поставщика услуги. Последнее позволило существенно снизить затраты на содержание и обслуживание системы и повысить производительность ее работы. Также были добавлены дополнительные функции – контроль расхода топлива, температуры, количества пассажиров, открытия капота или багажника и многие другие.

Новое время GPS мониторинга

 

Сегодня в России системы GPS мониторинга не просто популярны: они внедряются практически повсеместно для оптимизации работы автопарков, транспортной логистики и корпоративного транспорта. Большинство из них основано на использовании возможностей сразу двух систем – GPS и ГЛОНАСС, что обеспечивает бесперебойную работу на всей территории страны и за ее пределами. Одной из причин популяризации GPS мониторинга стало появление в стране профессиональных поставщиков услуг, которые берут на себя все заботы по установке и обслуживанию системы, тем самым сделав ее более простой, эффективной и доступной для потребителей.