ваша корзина пуста
+7(495) 641-55-30
дополнительный +7(903) 569-79-49
info@4asol.ru
вход для пользователей

Проблемы ГЛОНАСС мониторинга

Запущенный в далеком 1976 году проект системы спутниковой навигации ГЛОНАСС не раз оказывался под угрозой срыва. Особенно серьезным испытанием стали для него постперестроечные годы, когда орбитальная группировка потеряла ? своих спутников, и программа откатилась к середине 80-х годов прошлого века. Но и сегодня, когда на орбите присутствуют все 24 необходимых спутника, остается еще множество проблем, ограничивающих использование системы ГЛОНАСС в полную силу.

Технические проблемы

 

Одним из существенных недостатков ГЛОНАСС всегда был малый ресурс и низкая надежность орбитальных аппаратов, по сравнению со спутниками системы GPS. В частности, всплеск неполадок пришелся на период с 2006 по 2009 год, когда по причине различных неисправностей спутники неоднократно выводились на тех. обслуживание. В результате развертывание полной группировки и переход системы в штатный режим работы постоянно откладывалось.

 

Это удалось сделать в 2011 году, однако уже в 2012 группировка вновь сократилась до 23 аппаратов. В таких условиях система ГЛОНАСС демонстрирует нестабильную работу, а, наравне со сбоями, не обеспечивается полное покрытие территории Земли. В марте 2013 года ситуация была исправлена вводом в эксплуатацию еще одного спутника, и численность орбитальной группировки снова возросла до 24.

 

К другим техническим проблемам относится более низкая точность позиционирования. Несмотря на то, что, согласно официальным данным, за последние годы погрешность удалось уменьшить с 35 до 2,8 м, по этому показателю отечественная система уступает американской, которая допускает отклонения до 1,8 м. Кроме того, эксперты отмечают, что при определении географических координат ГЛОНАСС не всегда укладывается в указанное значение.

 

В частности, неточность определения местоположения объекта возникает при смене эфемерид: в этом случае погрешность может достигать 30 м. Следующим недостатком является влияние рельефа местности на точность геопозиционирования. И, наконец, последняя глобальная проблема системы – это периодическое нестабильность сигнала, в результате чего происходит потеря связи со спутниками. 

Финансовые и структурные проблемы

 

Нередко в процессе своего развития система спутниковой навигации ГЛОНАСС испытывала затруднения с финансированием. Например, с целью экономии средств летом 2012 года был отложен на неопределенный срок плановый запуск ракетоносителя, несущего на борту сразу 3 спутника “ГЛОНАСС-М”. В результате не удалось заменить внезапно вышедший из строя орбитальный аппарат №729. Это стало причиной сокращения орбитальной группировки до 23 рабочих спутников.

 

В целом же задержки и сбои в графике запуска резервных аппаратов возникали постоянно, что тормозило развитие ГЛОНАСС. Одним из актуальных примеров является перенос старта ракетоносителя со спутником нового поколения “ГЛОНАСС-К2” с 2012 на 2013 год. Кроме того, в 2011 году после падения в Тихий океан ракеты с 3 аппаратами, произошли кадровые изменения в Роскосмосе, что также способствовало перерыву в реализации проекта.

 

Подводя итоги, необходимо отметить, что мониторинг с использованием возможностей системы ГЛОНАСС осложняет множество факторов. В числе основных – ее относительная ненадежность и, до самого последнего времени, неполная орбитальная группировка. Однако применение навигационных бортовых блоков, которые оснащены ГЛОНАСС и GPS-приемниками, позволяет решить возникающие проблемы, обеспечить высокую точность определения местоположения объекта и непрерывный контроль за ним.