ваша корзина пуста
+7(495) 641-55-30
дополнительный +7(903) 569-79-49
info@4asol.ru
вход для пользователей

ГЛОНАСС мониторинг – вопрос безопасности и конфиденциальности

Планируя внедрение системы ГЛОНАСС мониторинга, многие предприятия опасаются, что доступ к данным могут получить сторонние лица. Последствия такой утечки могут быть довольно серьезными, особенно если дело касается перевозки ценных грузов – возможность отслеживать местоположение транспорта значительно упростит работу злоумышленникам. Способны ли современные системы ГЛОНАСС мониторинга обеспечить  необходимую безопасность и конфиденциальность информации?

Каналы передачи данных

 

Одними из наиболее уязвимых с точки зрения безопасности кажутся каналы связи – сети GSM и Интернет, по которым данные с бортового навигационного блока сначала передаются на телематический сервер, а затем – на рабочее место диспетчера. Действительно, эти каналы защищены от рядовых пользователей, но не от тех, кто располагает необходимыми программными и аппаратными средствами для перехвата, а также желанием получить доступ к искомой информации.

 

Чтобы пресечь такие попытки, в современных системах ГЛОНАСС мониторинга транспорта предусмотрены встроенные механизмы криптографической защиты данных. Они обеспечивают безопасность при передаче, делая и перехват, и дальнейшую расшифровку практически невозможными. Как именно криптографическая защита может гарантировать безопасность мониторинга? Для этого она предусматривает

 

  1. взаимную аутентификацию элементов системы мониторинга, чтобы исключить несанкционированное подключение и доступ к информации на сервере;
  2. автоматическое шифрование передаваемых данных с их последующей дешифровкой;
  3. контроль целостности данных, чтобы исключить их искажение, либо намеренную подмену.

 

В результате информация, передаваемая по цепочке бортовой блок – телематический сервер – рабочее место диспетчера, оказывается надежно защищенной от злоумышленников. Однако остается еще одна угроза – это недобросовестные сотрудники компании, которые могут получить доступ к системе ГЛОНАСС мониторинга и передать данные посторонним.

Человеческий фактор

 

В данном случае, чтобы обеспечить конфиденциальность, нужно дифференцировать право доступа к системе сотрудникам, согласно их должностям, обязанностям и полномочиям. Для этого в программном обеспечении, применяемом в современных системах ГЛОНАСС мониторинга, предусмотрены все необходимые функции управления правами пользователей.

 

В качестве примера можно привести функционал клиентского ПО «4A-Наблюдатель», которое позволяет настраивать возможность доступа к отдельным единицам транспорта, группам автомобилей, а также другим пользователям и многим функциям системы. Такой подход позволяет сузить круг ответственных и защитить данные от несанкционированного использования.

 

При этом для доступа к программе ГЛОНАСС мониторинга требуется авторизация пользователя с вводом уникального логина и пароля. На практике это гарантирует, что в отсутствие на рабочем месте наблюдателя или диспетчера, другие люди не могут следить за перемещениями транспорта, а, значит – передавать данные мониторинга посторонним.